Клиентам, которые не пользуются своими картами, Ощадбанк с 30 сентября начал блокировать счета.

Такая ситуация может произойти и с клиентами других украинских банков, пишет "Обозреватель". Однако эксперты считают данные действия незаконными и подтверждают, что данная практика наблюдается уже не в первый раз.

Для разблокировки счета клиент должен будет прийти в отделение с паспортом и ИНН. доступ к банковской карте он получит после написания соответствующего заявления. Если клиент не явится в банк, то финучреждение будет думать, что тот согласен на расторжение договора.

Советник председателя правления Кредитвест банка Василий Невмержицкий пояснил, что данные действия являются результатом требований Национального банка Украины. Таким образом финучреждение должно избавляться от неактивных счетов.

Ощадбанк. Фото: Hyser
Ощадбанк. Фото: Hyser
Ощадбанк. Фото: Hyser

Ростислав Кравец из адвокатского бюро "Кравец и партнеры" считает, что данные действия банка спорны. В случае, если у клиента остаются деньги на счету, банк обязан предоставить возможность ему забрать собственные средства и при этом не платить комиссию.

Также банк имеет право заблокировать доступ к счету, если его клиенту было назначено исполнительное производство по взысканию долга. Это относится и к долгам за коммуналку.

Также финучреждение имеет полное право заблокировать счет в случае, если финансовый мониторинг банка заподозрил незаконные операции (даже если вы перевели крупную сумму).

Банковским учреждения не выгодно содержать счета, которые они называют "спящими". Если у клиента осталась карта и он ею не пользуется, лучше всего будет закрыть ее.

То же самое касается и кредитных карт, которыми вы не пользуетесь. Их необходимо закрывать, чтоб мошенники не воспользовались ими.

Ранее Hyser писал о том, что ПриватБанк вернет украинцам по тысяче гривен - как получить деньги.

Также Hyser сообщал, что в Украине исчезнет еще один банк.

Напомним, что Ощадбанк навязывает ненужную услугу.